среда, 23 декабря 2015 г.

Полномочный при Главе государства Российской Федерации по защите прав бизнесменов Борис Титов думает, что так именуемые "контрольные каникулы" длительностью в 3 года будут представлены не только небольшому бизнесу, но и новым учреждениям, реализующим соинвестиционные проекты. Напомним, по актуальному на текущий момент нормативному правовому положению "контрольные каникулы" представляют из себя запрет на осуществление на протяжении трех лет – с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года – плановых ревизий честных субъектов малого бизнеса, кроме учреждений и ИП, реализующих деятельность в общественной сфере, сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и увеличения энергетической результативности (ст. 26.1 закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного надзора (контроля) и местного надзора"; потом – закон о защите прав бизнесменов).

Помимо этого, аппарат бизнес-омбудсмена ратует за ввод "контрольных каникул" для среднего бизнеса, и за распространение запрета на осуществление ревизий на внеплановые ревизии. Об этом сказала начальник Экспертного центра при Полномочном при Главе государства Российской Федерации по защите прав бизнесменов Анастасия Алехнович на прошедшей день назад в МИА "Российская Федерация сейчас" пресс-конференции бизнес-омбудсмена.

МНЕНИЕ
Анастасия Алехнович
Фото:
ombudsmanbiz.ru
Анастасия Алехнович, начальник Экспертного центра при Полномочном при Главе государства РФ по защите прав бизнесменов:
"В то время как наша инициатива о вводе "контрольных каникул" была подхвачена, мы сообща с Министерства экономики Российской Федерации приготовили подобающий закон. Но, по несчастью, закон, которым они были включены (закон от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ), сильно этот инструмент сузил. Конечно, нас не устраивает, что "контрольные каникулы" предусмотрены лишь по плановым ревизиям, в силу того, что основная масса ревизий – это внеплановые ревизии, административные следствия и другие мероприятия, которые тоже мешают бизнесменам. Кроме того нас не устраивает то, что средний бизнес был исключен из закона. Исходя из этого мы желаем и будем настаивать на вводе этих каникул для среднего бизнеса и распространении их на другие виды проверочных мероприятий. Пока договорились о том, чтобы на протяжении 1го года деяния подобающей нормы взглянуть, как она будет работать в существующем виде. Но мы все же настояли на том, что бизнесмен должен иметь возможность подать заявление прося исключить его из ежегодного замысла осуществления ревизий (ч. 3 ст. 26.1 закона о защите прав бизнесменов)".


К тому же, Борис Титов предлагает сократить количество плановых ревизий учреждений, проводимых на протяжении года всеми надзорно-контрольными органами. По данным, полученным в итоге опроса бизнесменов и продемонстрированным в докладе бизнес-омбудсмена Главе государства РФ в этом году, в районе 24% бизнесменов объявили, что за 2014 год в отношении них было осуществлено четыре ревизии либо свыше, а свыше 43% бизнесменов сказали о осуществлении от одной до трех ревизий. Так, неприятность административного давления на бизнес стоит весьма остро. Ее решению обязана содействовать реализация риск-ориентированного подхода при компании надзорных и контрольных мероприятий, но подобающие нормы права будут использоваться лишь с 1 января 2018 года (ч. 2 ст. 2 закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ). До этого момента необходимо принимать какие-то временные решения, в частности об уменьшении числа ревизий, считает Борис Титов. "Мы предлагаем: максимум 3 проверки одной организации в год. Пускай это будут всесторонние ревизии, но их количество должно быть лимитировано", – сообщил он. Омбудсмен кроме того сказал, что Глава государства РФ Владимир Владимирович Путин одобрил идею об лимитировании числа ревизий бизнесменов в процессе совещания Президиума Госсовета 25 ноября этого года, на котором обсуждался вопрос о реализации политики в сфере импортозамещения в регионах.


Еще свыше больной для бизнеса тематика – уголовное преследование. Согласно данным бизнес-омбудсмена, как минимум добрая половина поступающих полномочным по защите прав бизнесменов заявлений связаны конкретно с возбужденными в отношении бизнесменов уголовными делами. А добиться каких-то позитивных итогов (завершения дела, изменения меры прерывания, оправдания обвиняемого) по тем делам, в коих омбудсмены участвуют , сложно. Исходя из этого аппарат полномочного работает над разработкой очередного – шестого – пакета правок по гуманизации уголовного законодательства, отправленного именно на создание свыше благоприятных условий для ведения бизнеса, сказал Борис Титов. Например, предлагается опять возвратить в УК РФ особый состав для мошенничества в сфере деятельности в области предпринимательства. Напомним, ответственность за такое деяние была закреплена в ст. 159.4 УК РФ, которая была признана нелигитимной и потеряла силу (Распоряжение КС РФ от 11 декабря 2014 г. № 32-П). Кроме того предлагается закрепить в кодексе норму о возможности разбирательства дел о хищении в форме мошенничества в очень большом размере судом присяжных. Помимо этого, прорабатывается вопрос о представлении полномочным по защите прав бизнесменов свидетельского иммунитета, чтобы они не могли быть опрошены по условиям дел, находящихся у них в работе в связи с заявлениями бизнесменов.
Бизнес-омбудсмен не сумел обойти вниманием еще один вопрос жизни и смерти, который в далеком прошлом обсуждается, но пока так и не решен, – о патентах на осуществление конкретных видов деятельности для самозанятых граждан. Напомним, конкретно Борис Титов внес предложение включить такую новую форму ведения бизнеса, как ИП – самозанятые, и предусмотреть не столь сложную форму регистрации таких физических лиц: разрешить им получать свидетельства о регистрации в налоговом органе через Единый портал госуслуг и определить простой режим уплаты свидетельства единым патентным платежом. Со слов полномочного, на сегодняшних день не согласован лишь один вопрос, но самый главный, – о том, сколько должно стоить свидетельство о самозанятости. Омбудсмен думает, что его цена не должна быть больше 20 тыс. рублей., а государственные внебюджетные фонды настаивают на том, чтобы с самозанятых взимались такие же платежи, как с ИП. "Это нас совсем не устраивает, значения тогда в их вводе нет. Самозанятые – это особенный вид бизнесменов. Для них все должно быть по-максимуму просто и по-максимуму дешево", – выделил Борис Титов. Помимо этого, он подчернул, что патентная система для самозанятых окажет помощь сократить нагрузку на местный бюджет, большие средства которого расходуются на оплату платежей в ФФОМС Российской Федерации за неработающих граждан.

Комментариев нет:

Отправить комментарий